Трехсторонний пилотный проект по апробации применения 3D стерео технологий в инклюзивном образовании
С 1 сентября 2017 г. в "Региональном центре аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755) проводится опытно-экспериментальная работа с использованием мобильного комплекса с 3D-стерео визуализацией СВЕГА® (СВЕГА ММК-3DM) в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями по модели аутизма.
Помимо стереоскопического комплекса данный Центр был оснащен всевозможным современным специализированным информационно-коммуникационным оборудованием.
В марте 2018 г. исходя из широкомасштабного применения различных инновационных технологий в инклюзивном образовании, включая 3D-стерео визуализацию, основанного на научной составляющей и учебно-методическом сопровождении, между компанией "СВЕГА-Компьютер", Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и ГБОУ № 755 "Региональный центр аутизма" было заключено соглашение о партнерстве в рамках трехстороннего пилотного проекта по апробации применения 3D стерео технологий в инклюзивном образовании, включая использование 3D решений, вспомогательных (ассистивных) и интерактивных технологий.
Цель проекта:
Организация пилотирования и адаптации инновационных технологий, в том числе организация сбора успешного опыта использования, анализа влияния технологий на эффективность обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации специалистов, распространение лучших практик и результатов совместного пилотного проекта в широком академическом кругу и в кругу специалистов-практиков.
О проекте:
1. Направления, по которым применяются 3D решения:
Развитие познавательной деятельности, коррекция психических функций (памяти, внимания, мышления);
Развитие и коррекция коммуникативных навыков;
Развитие и коррекция эмоциональной сферы;
Коррекция тревожности;
Коррекция поведения;
Формирование и развитие навыков саморегуляции;
Повышение эффективности усвоения образовательной программы.
2. Какие задачи учитель ставит перед собой:
Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включая сочетания с интеллектуальной недостаточностью различной степени (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
Охрана и укрепление психического здоровья детей;
Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
Формирование основ учебной деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра - (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных образовательных программ и организационных форм получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
3. Возраст детей:
От 3 до 14 лет
4. Типы нарушений:
Расстройства аутистического спектра, умственная отсталость легкой и умеренной степени, синдром дефицита внимания и гиперактивности.
5. Предварительные результаты
Личностные результаты:
Развитие способности к взаимодействию с окружающим миром;
Развитие мотивации к обучению;
Развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления о социальной жизни);
Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Развитие положительных свойств и качеств личности.
Предметные результаты:
Повышение эффективности усвоения образовательной программы.