Проекты

Трехсторонний пилотный проект по апробации применения 3D стерео технологий в инклюзивном образовании

С 1 сентября 2017 г. в "Региональном центре аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755) проводится опытно-экспериментальная работа с использованием мобильного комплекса с 3D-стерео визуализацией СВЕГА® (СВЕГА ММК-3DM) в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями по модели аутизма.

Помимо стереоскопического комплекса данный Центр был оснащен всевозможным современным специализированным информационно-коммуникационным оборудованием.

В марте 2018 г. исходя из широкомасштабного применения различных инновационных технологий в инклюзивном образовании, включая 3D-стерео визуализацию, основанного на научной составляющей и учебно-методическом сопровождении, между компанией "СВЕГА-Компьютер", Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и ГБОУ № 755 "Региональный центр аутизма" было заключено соглашение о партнерстве в рамках трехстороннего пилотного проекта по апробации применения 3D стерео технологий в инклюзивном образовании, включая использование 3D решений, вспомогательных (ассистивных) и интерактивных технологий.

Цель проекта:

Организация пилотирования и адаптации инновационных технологий, в том числе организация сбора успешного опыта использования, анализа влияния технологий на эффективность обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации специалистов, распространение лучших практик и результатов совместного пилотного проекта в широком академическом кругу и в кругу специалистов-практиков.

О проекте:

1. Направления, по которым применяются 3D решения:

  • Развитие познавательной деятельности, коррекция психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • Развитие и коррекция коммуникативных навыков;
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы;
  • Коррекция тревожности;
  • Коррекция поведения;
  • Формирование и развитие навыков саморегуляции;
  • Повышение эффективности усвоения образовательной программы.
  • 2. Какие задачи учитель ставит перед собой:

  • Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включая сочетания с интеллектуальной недостаточностью различной степени (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • Охрана и укрепление психического здоровья детей;
  • Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • Формирование основ учебной деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра - (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
  • Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных образовательных программ и организационных форм получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • 3. Возраст детей:

    От 3 до 14 лет

    4. Типы нарушений:

    Расстройства аутистического спектра, умственная отсталость легкой и умеренной степени, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

    5. Предварительные результаты

    Личностные результаты:

  • Развитие способности к взаимодействию с окружающим миром;
  • Развитие мотивации к обучению;
  • Развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления о социальной жизни);
  • Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • Развитие положительных свойств и качеств личности.
  • Предметные результаты:

    Повышение эффективности усвоения образовательной программы.